|
|
ИСТОРИЧЕСКАЯ
СПРАВКА.Средняя
школа №3 г. Пинска была открыта 1 октября 1944 года в двухэтажном
деревянном здании по ул. Дзержинского, 18. Директором был назначен
Решетов Яков Иванович, бывший партизан, защитник г. Пинска. В 1963
году было построено типовое здание, директором назначен Мишенин
Иван Яковлевич, участник ВОВ, заслуженный учитель школ СССР. В 1991
г. школа реконструирована директором Горегляд Галиной Васильевной.
С 1992 г. школой руководит Колесников Михаил Николаевич, отличник
среднего специального образования Республики Беларусь.
ЦЕЛИ.
ПРОГРАММЫ. ЗАДАЧИ.Главная
цель – результативность труда, профессионализм. Мы твердо убеждены,
что профессионализм учителя – это магистральный путь к выявлению
и развитию интеллектуальных, духовных и морально-этических качеств
личности ребенка, уважение ее социальных запросов и потребностей.
Принятые
нами образовательно-воспитательные программы “Здоровье”, “Личность”,
“Коллектив”, “Готовность к школе”, “Знакомьтесь: 1-й класс”, “Знакомьтесь:
5-й класс”, “Коррекция”, “Одаренные дети”, “Трудные дети”, “Обучая
– воспитывать”, “Учитель” направлены на создание:
- благоприятных
условий и материально-педагогической базы для реализации духовного
потенциала каждого обучаемого в школе ребенка,
- нового
фона этических взаимодействий, выражаемых в интеллектуальной свободе,
гуманизации поступков, многоголосья мнений, демократизации отношений,
- широких
возможностей для социальной активности, открытости, участия школы
в естественном потоке жизни,
- условий
для заинтересованного участия семьи и общественной среды в конечных
результатах деятельности школы,
- условий
для внедрения новых критериев оценки конечных результатов деятельности
школы, при которых мерой всех ее прогрессивных начинаний и новаторских
подходов является личность ребенка, стремящаяся к культуре и созиданию.
Главная
задача – последовательная реализация всех принятых программ для
создания нового типа школы как социально-культурной системы развивающейся
и развивающей, многопрофильной средней общеобразовательной школы.
НАШИ
КАДРЫ.Всего
учителей – 149, с высшим образованием – 115, с неполным высшим –
18, со средним специальным – 16. Из них имеют звания: учитель методист
(высшая категория) – 20, старший учитель (первая категория) – 51,
учитель (вторая категория) – 42, учитель-стажер (без категории)
– 36. В том числе: педагогов-организаторов – 2, социальных педагогов
– 1, психологов – 1.
ОСОБЕННОСТИ
СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ.Школа
работает по индивидуальным учебным планам, разработанным педколлективом
школы. С подготовительного класса изучается английский язык. Кроме
того, в начальных классах восемь классов работают по программе развивающего
обучения, одиннадцать классов – по экспериментальной технологии
“Первый шаг”, изучают курс “Риторика”, “Экология”; шесть классов
с эстетическим уклоном. С пятого по девятый класс учащиеся могут
заниматься в классах с повышенным уровнем изучения биологии, физики,
есть классы углубленного изучения биологии, физики и радиоэлектроники.
Открыты 4 лицейских класса для учащихся. С 1998 г. в школе открыт
спортивный класс филиала училища Олимпийского резерва.
УПРАВЛЕНИЕ.Управление
школой осуществляется директором и пятью заместителями директора:
директор школы – Колесников Михаил Николаевич, тел. (0165) 35-68-29,
зам. директора по учебной работе – Тимоховец Софья Георгиевна, тел.
(0165) 35-67-17, зам. директора по научно-методической работе и
дифференциации обучения – Дарьина Галина Фадеева, тел. (0165) 35-31-22,
зам. директора по воспитательной работе – Ваткевич Вероника Юрьевна,
тел. (0165) 35-49-42, зам. директора по АХЧ – Шоломицкий Георгий
Иванович.
Соуправление в школе осуществляется Советом школы.
ВОЗМОЖНОСТИ
САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ.Учебный
план предусматривает большое количество курсов по выбору и занятий
по интересам: “Страноведение”, “Экология”, “Учимся читать и говорить
по-английски”, “Учимся говорить по-французски”, “Культура речевого
общения”, “Психология семейной жизни”, “Современный белорусский
язык”, “Решение нестандартных задач по химии и математике”, “Декоративно-прикладное
творчество”, “Радиоэлектроника”, “Слушанье музыки и танец”. Открыты
и работают кружки: фольклорно-этнографический “Спадчына”, вокальный,
“Макраме”, мягкой игрушки. Работает психо-педагогический семинар.
Хорошая спортивная база дает возможность нашим ученикам заниматься
любимыми видами спорта и достигать высоких результатов. В 2000 г.
школа заняла 1-е место в городской спартакиаде, 1-е место по футболу,
многоборью среди призывной молодежи, баскетболу, гиревому двоеборью,
2-е место по волейболу (юноши), общее место по городу – первое.
18 лет школа держит первое место в смотрах художественной самодеятельности
(хор, эстрада), наши ученики принимали участие в телеконкурсе “Все
мы родом из детства”, “Беларусь – мая песня”.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
БАЗА.Школа
расположена в здании, состоящем из 3-х корпусов: корпуса начальной
школы, корпуса базовой и средней школы, административно-хозяйственного
корпуса, оснащенных необходимыми средствами и оборудованием.
В школе имеются: 60 кабинетов, 2 спортзала, гимнастический зал,
4 мастерских, актовый зал на 300 мест, библиотека, читальный зал,
столовая, 6 наружных спортивных сооружений и площадок, имеется медкабинет,
зубной кабинет. Работают фельдшер и две медсестры.
ФИНАНСИРОВАНИЕ.Школа
финансируется из городского бюджета, оказывается помощь шефов и
спонсоров.
НАШИ
ПЕРСПЕКТИВЫ.Педагогическим
коллективом школы по инициативе директора школы Колесникова М. Н.
принята программа инновационной деятельности по переводу школы в
многопрофильную среднюю общеобразовательную, а в дальней перспективе
– в школу индивидуального выбора.
АДРЕС
ШКОЛЫ.225710
Республика Беларусь, Брестская область, г. Пинск, ул. Черняховского,
62а.
Телефоны:
директор - (0165) 35-68-29, завуч - (0165) 35-31-29, канцелярия
- (0165) 35-67-17
Данные социального паспорта школы за 2 года
в количественном отношении
Разделы социального паспорта
|
2002/2003
|
2003/2004
|
Количество учащихся в школе |
1892
|
1787
|
Из них 1-4, 0-3 классов комплектов |
29
|
27
|
Из них5-11, 4-11 классов комплектов |
44
|
45
|
Количество учащихся обучающихся на дому |
8
|
7
|
Количество многодетных семей |
72
|
63
|
Детей в них |
244
|
206
|
Количество неполных семей |
263
|
255
|
Детей в них |
366
|
362
|
Количество неблагополучных семей |
38
|
45
|
Детей в них |
54
|
59
|
Количество детей- сирот |
15
|
13
|
Количество детей- инвалидов |
21
|
20
|
Количество детей состоящих на ВШК |
25
|
29
|
Количество детей состоящих на учёте в ИДН |
9
|
19
|
Количество классов комплектов |
73
|
72
|
Количество детей с особенностями психофизического
развития |
38
|
54
|
Данные социального паспорта за 2 года в процентном
отношении (от общего числа учащихся) по отдельным направлениям |
Количество учащихся обучающихся на дому |
0,42
|
0,39
|
Количество многодетных семей |
72
|
63
|
Детей в них |
12,8
|
11,5
|
Количество неполных семей |
263
|
255
|
Детей в них |
19,3
|
20,2
|
Количество неблагополучных семей |
38
|
45
|
Детей в них |
2,83
|
3,3
|
Дети- сироты |
0,79
|
0,72
|
Дети- инвалиды |
1,1
|
1,1
|
Дети состоящие на ВШК |
1,3
|
1,6
|
Дети состоящие на учёте в ИДН |
0,47
|
1,06
|
|