Девиз учителей:
“Через результативность труда, профессионализм –
к сердцу ребенка”.
Девиз школьников:
“Через знания – в жизнь”.
Девиз родителей:
“Через сотрудничество – с любовью к детям”.


   

 

 
   

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.Средняя школа №3 г. Пинска была открыта 1 октября 1944 года в двухэтажном деревянном здании по ул. Дзержинского, 18. Директором был назначен Решетов Яков Иванович, бывший партизан, защитник г. Пинска. В 1963 году было построено типовое здание, директором назначен Мишенин Иван Яковлевич, участник ВОВ, заслуженный учитель школ СССР. В 1991 г. школа реконструирована директором Горегляд Галиной Васильевной. С 1992 г. школой руководит Колесников Михаил Николаевич, отличник среднего специального образования Республики Беларусь.

ЦЕЛИ. ПРОГРАММЫ. ЗАДАЧИ.Главная цель – результативность труда, профессионализм. Мы твердо убеждены, что профессионализм учителя – это магистральный путь к выявлению и развитию интеллектуальных, духовных и морально-этических качеств личности ребенка, уважение ее социальных запросов и потребностей.
Принятые нами образовательно-воспитательные программы “Здоровье”, “Личность”, “Коллектив”, “Готовность к школе”, “Знакомьтесь: 1-й класс”, “Знакомьтесь: 5-й класс”, “Коррекция”, “Одаренные дети”, “Трудные дети”, “Обучая – воспитывать”, “Учитель” направлены на создание:

  • благоприятных условий и материально-педагогической базы для реализации духовного потенциала каждого обучаемого в школе ребенка,
  • нового фона этических взаимодействий, выражаемых в интеллектуальной свободе, гуманизации поступков, многоголосья мнений, демократизации отношений,
  • широких возможностей для социальной активности, открытости, участия школы в естественном потоке жизни,
  • условий для заинтересованного участия семьи и общественной среды в конечных результатах деятельности школы,
  • условий для внедрения новых критериев оценки конечных результатов деятельности школы, при которых мерой всех ее прогрессивных начинаний и новаторских подходов является личность ребенка, стремящаяся к культуре и созиданию.

Главная задача – последовательная реализация всех принятых программ для создания нового типа школы как социально-культурной системы развивающейся и развивающей, многопрофильной средней общеобразовательной школы.

НАШИ КАДРЫ.Всего учителей – 149, с высшим образованием – 115, с неполным высшим – 18, со средним специальным – 16. Из них имеют звания: учитель методист (высшая категория) – 20, старший учитель (первая категория) – 51, учитель (вторая категория) – 42, учитель-стажер (без категории) – 36. В том числе: педагогов-организаторов – 2, социальных педагогов – 1, психологов – 1.

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ.Школа работает по индивидуальным учебным планам, разработанным педколлективом школы. С подготовительного класса изучается английский язык. Кроме того, в начальных классах восемь классов работают по программе развивающего обучения, одиннадцать классов – по экспериментальной технологии “Первый шаг”, изучают курс “Риторика”, “Экология”; шесть классов с эстетическим уклоном. С пятого по девятый класс учащиеся могут заниматься в классах с повышенным уровнем изучения биологии, физики, есть классы углубленного изучения биологии, физики и радиоэлектроники. Открыты 4 лицейских класса для учащихся. С 1998 г. в школе открыт спортивный класс филиала училища Олимпийского резерва.

УПРАВЛЕНИЕ.Управление школой осуществляется директором и пятью заместителями директора: директор школы – Колесников Михаил Николаевич, тел. (0165) 35-68-29, зам. директора по учебной работе – Тимоховец Софья Георгиевна, тел. (0165) 35-67-17, зам. директора по научно-методической работе и дифференциации обучения – Дарьина Галина Фадеева, тел. (0165) 35-31-22, зам. директора по воспитательной работе – Ваткевич Вероника Юрьевна, тел. (0165) 35-49-42, зам. директора по АХЧ – Шоломицкий Георгий Иванович.
Соуправление в школе осуществляется Советом школы.

ВОЗМОЖНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ.Учебный план предусматривает большое количество курсов по выбору и занятий по интересам: “Страноведение”, “Экология”, “Учимся читать и говорить по-английски”, “Учимся говорить по-французски”, “Культура речевого общения”, “Психология семейной жизни”, “Современный белорусский язык”, “Решение нестандартных задач по химии и математике”, “Декоративно-прикладное творчество”, “Радиоэлектроника”, “Слушанье музыки и танец”. Открыты и работают кружки: фольклорно-этнографический “Спадчына”, вокальный, “Макраме”, мягкой игрушки. Работает психо-педагогический семинар.
Хорошая спортивная база дает возможность нашим ученикам заниматься любимыми видами спорта и достигать высоких результатов. В 2000 г. школа заняла 1-е место в городской спартакиаде, 1-е место по футболу, многоборью среди призывной молодежи, баскетболу, гиревому двоеборью, 2-е место по волейболу (юноши), общее место по городу – первое. 18 лет школа держит первое место в смотрах художественной самодеятельности (хор, эстрада), наши ученики принимали участие в телеконкурсе “Все мы родом из детства”, “Беларусь – мая песня”.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.Школа расположена в здании, состоящем из 3-х корпусов: корпуса начальной школы, корпуса базовой и средней школы, административно-хозяйственного корпуса, оснащенных необходимыми средствами и оборудованием.
В школе имеются: 60 кабинетов, 2 спортзала, гимнастический зал, 4 мастерских, актовый зал на 300 мест, библиотека, читальный зал, столовая, 6 наружных спортивных сооружений и площадок, имеется медкабинет, зубной кабинет. Работают фельдшер и две медсестры.

ФИНАНСИРОВАНИЕ.Школа финансируется из городского бюджета, оказывается помощь шефов и спонсоров.

НАШИ ПЕРСПЕКТИВЫ.Педагогическим коллективом школы по инициативе директора школы Колесникова М. Н. принята программа инновационной деятельности по переводу школы в многопрофильную среднюю общеобразовательную, а в дальней перспективе – в школу индивидуального выбора.

АДРЕС ШКОЛЫ.225710 Республика Беларусь, Брестская область, г. Пинск, ул. Черняховского, 62а.

Телефоны: директор - (0165) 35-68-29, завуч - (0165) 35-31-29, канцелярия - (0165) 35-67-17

Данные социального паспорта школы за 2 года в количественном отношении

Разделы социального паспорта
2002/2003
2003/2004
Количество учащихся в школе
1892
1787
Из них 1-4, 0-3 классов комплектов
29
27
Из них5-11, 4-11 классов комплектов
44
45
Количество учащихся обучающихся на дому
8
7
Количество многодетных семей
72
63
Детей в них
244
206
Количество неполных семей
263
255
Детей в них
366
362
Количество неблагополучных семей
38
45
Детей в них
54
59
Количество детей- сирот
15
13
Количество детей- инвалидов
21
20
Количество детей состоящих на ВШК
25
29
Количество детей состоящих на учёте в ИДН
9
19
Количество классов комплектов
73
72
Количество детей с особенностями психофизического развития
38
54
Данные социального паспорта за 2 года в процентном отношении (от общего числа учащихся) по отдельным направлениям
Количество учащихся обучающихся на дому
0,42
0,39
Количество многодетных семей
72
63
Детей в них
12,8
11,5
Количество неполных семей
263
255
Детей в них
19,3
20,2
Количество неблагополучных семей
38
45
Детей в них
2,83
3,3
Дети- сироты
0,79
0,72
Дети- инвалиды
1,1
1,1
Дети состоящие на ВШК
1,3
1,6
Дети состоящие на учёте в ИДН
0,47
1,06
 


{ О школе } { Учителя и ученики } { Наши мероприятия } { Полезные ссылки } { Завтра на уроке } { Главная } { Почта }
Сайт создан в системе uCoz