Новинка: курс создания Web-страниц.

УМК и модульная технология в преподавании информатики

Автор Дрозд Н. М.
О технологии

Цель сайта: привести пример организации процесса обучения на уроках информатики с использованием модульной технологии и форму обеспечения преподавания предмета в виде учебно-методического комплекса (УМК).

Результат использования представленного материала: систематизация совместной деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Формирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности ученика, основанной на спо-собности регулировать в ходе обучения свои действия в соответствии с осознаваемой целью.

 
УМК
Задания контроля
Модули
 
 


Особенности модульного обучения.
   
При модульной интерпретации учебной дисциплины следует установить число и наполняемость модулей, соотношение теоретической и практической частей в каждом из них, их очередность, содержание и формы модульного контроля, содержание и формы итогового контроля.Соответственно контроль по модулю может быть: содержательным, деятельностным либо содержательно-деятельностным (изучение материала, выполнение эксперимента, решение задач). Целью создания каждого модуля является достижение заранее планируемого результата обучения. Итоги контроля по модулю характеризуют в равной мере и успешность учебной деятельности ученика, и эффективность педагогической технологии, выбранной преподавателем.Несомненные преимущества рейтинговой формы контроля заключаются в следующем:
Рейтинговая форма контроля проста в применении. С самого начала изучения дисциплины каждый учащийся получает памятку, ориентирующую его в работе по рейтингу. В этой памятке содержатся перечень выполняемых заданий и шкала баллов по трем уровням исполнения. Учитываются также поощрительные и штрафные (за нарушение сроков) баллы. В памятке сообщается об установленном диапазоне рейтинга, в пределах которого учащийся получает зачет или обеспечивает себе балл "пятого" уровня
   

Материал по теме "Электронные таблици Excel" разделён на семь модулей и один час - контрольная работа, по количеству уроков, отведённых программой на эту тему.

На уроке каждый ученик работает по плану оформленному в виде модуля, учитель выступает в роли консультанта.

Комплексная дидактическая цель преподавания темы: Сформировать представление об электронных таблицах, научить школьников способам и правилам обработки информации в электронных таблицах и обеспечить усвоение принципа решения задач с помощью электронных таблиц Excel.

План работы на каждый урок:

УРОК 1. Технология обработки информации с помощью электронных таблиц (1 час).1. Интегрирующая дидактическая цель (2 мин.).
2. Организационный момент (2 мин.).
3. I часть. Общие сведения. Технология обработки информации с помощью ЭТ (10 мин.).
4. II часть. Создание рабочей таблицы (13 мин.).
5. Подведение итогов (5 мин.).
6. Контроль знаний по новой теме (8 мин.).
7. Оценка работы учениками (3 мин.).
8. Домашнее задание (2 мин.).

УРОК 2. Ввод и редактирование текстов и чисел. (1 час).1. Интегрирующая дидактическая цель (2 мин.).
2. Организационный момент (2 мин.).
3. Контроль знаний по пройденной теме (8 мин.).
4. I часть. Технология обработки информации с помощью ЭТ (5 мин.).
5. II часть. Ввод и редактирование чисел (5 мин.)
6. III часть. Ввод и редактирование текстов (5 мин.)
7. Проверь себя (5 мин.).
8. Подведение итогов (2 мин.).
9. Контроль знаний по новой теме (7 мин.).
10. Оценка работы учениками (2 мин.).
11. Домашнее задание (2 мин.).

УРОК 3. Ввод и редактирование формул (1 час).1. Интегрирующая дидактическая цель (2 мин.).
2. Организационный момент (2 мин.).
3. Контроль знаний по пройденной теме (5 мин.).
4. 1 часть. Правила записи формул (5 мин.).
2 часть. Математические функции (5 мин.).
5. 3 часть. Особенности ввода формул (5 мин.).
4 часть. Значение ячейки (5 мин.).
5 часть. Редактирование формул (5 мин.).
6. Проверь себя (2 мин.).
7. Подведение итогов (2 мин.).
8. Контроль знаний по новой теме (3 мин.).
9. Оценка работы учениками (2 мин.).
10. Домашнее задание (2 мин.).

УРОК 4. Блоки и блочные функции. Операции работы с диском и принтером (1 час).1. Интегрирующая дидактическая цель (2 мин.).
2. Организационный момент (2 мин.).
3. Контроль знаний по пройденной теме (3 мин.).
4. 1 часть. Понятие о блоках (5 мин.).
5. 2 часть. Выделение блока (3 мин.).
3 часть. Блочные функции (7 мин.).
4 часть. Запись рабочей таблицы на диск (5 мин.).
5 часть. Загрузка рабочей таблицы из файла на диске (5 мин.).
6 часть. Вывод рабочей таблицы на бумагу (2 мин.).
6. Проверь себя (2 мин.)
7. Подведение итогов (2 мин.).
8. Контроль знаний по новой теме (3 мин.).
9. Оценка работы учениками (2 мин.).
10. Домашнее задание (2 мин.).

УРОК 5. Задача учета материальных ценностей (1 час).1. Интегрирующая дидактическая цель (2 мин.).
2. Организационный момент (2 мин.).
3. Контроль знаний по пройденной теме (5 мин.).
4. 1 часть. Этапы создания рабочей таблицы (3 мин.).
5. 2 часть. Постановка задачи и создание схемы размещения данных (5 мин.).
3 часть. Решение задачи с помощью электронных таблиц (8 мин.).
4 часть. Редактирование таблицы (7 мин.).
6. Проверь себя (2 мин.).
7. Подведение итогов (3 мин.).
8. Контроль знаний по новой теме (4 мин.).
9. Оценка работы учениками (2 мин.).
10. Домашнее задание (2 мин.).

УРОК 6. Решение задач с помощью электронных таблиц (1 час).1. Интегрирующая дидактическая цель (2 мин.).
2. Организационный момент (2 мин.).
3. Контроль знаний по пройденной теме (5 мин.).
4. Работа с учебником (3 мин.).
5. 1 часть. Этапы создания рабочей таблицы (3 мин.).
6. 2 часть. Постановка задачи и создание схемы размещения данных (3 мин.).
3 часть. Решение задачи с помощью электронных таблиц (7 мин.).
4 часть. Редактирование таблицы (7 мин.).
7. Проверь себя (2 мин.).
8. Подведение итогов (3 мин.).
9. Контроль знаний по новой теме (4 мин.).
10. Оценка работы учениками (2 мин.).
11. Домашнее задание (2 мин.).

УРОК 7. Решение уравнений с помощью электронных таблиц (1 час).1. Интегрирующая дидактическая цель (2 мин.).
2. Организационный момент (2 мин.).
3. Контроль знаний по пройденной теме (5 мин.).
4. Работа с учебником по теории решения уравнения. (5 мин.).
5. 2 часть. Постановка задачи и создание схемы размещения данных (4 мин.).
3 часть. Решение уравнения с помощью электронных таблиц (7 мин.).
4 часть. Редактирование таблицы (7 мин.).
7. Проверь себя (2 мин.).
8. Подведение итогов (3 мин.).
9. Контроль знаний по новой теме (4 мин.).
10. Оценка работы учениками (2 мин.).
11. Домашнее задание (2 мин.).

УРОК 8. Контрольная работа (1 час).1. Организационный момент (2 мин.).
2. Цель урока (1 мин.).
3. Обсуждение вопроса по теме "Электронные таблицы" (4 мин.).
4. Проведение контрольной работы за компьютерами (задача 1 - 11 ) (35 мин.).
5. Подведение итогов (3 мин.). 1. Интегрирующая дидактическая цель: систематизировать и оценить знания и умения по основам обработки информации с помощью ЭТ.2. Ученики задают вопросы по пройденной теме, учитель ведет разъяснение по этим вопросам.3. Учитель раздает разноуровневые индивидуальные задания контрольного урока каждому ученику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


{ О школе } { Учителя и ученики } { Наши мероприятия } { Полезные ссылки } { Завтра на уроке } { Главная } { Почта }
Сайт создан в системе uCoz