УМК и модульная технология в преподавании информатики

Автор Дрозд Н. М.
  О технологии

Цель сайта : привести пример организации процесса обучения на уроках информатики с использованием модульной технологии и форму обеспечения преподавания предмета в виде учебно-методического комплекса (УМК).

Результат использования представленного материала: систематизация совместной деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Формирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности ученика, основанной на спо-собности регулировать в ходе обучения свои действия в соответствии с осознаваемой целью.

 
     
    УМК
     
    Задания контроля
     
    Модули


 
   

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Модуль 4

Модуль 5

Модуль 6

Модуль 7

Дополнительный модуль

 

 
   

ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ: "Технология обработки информации с помощью электронных таблиц. Создание новой рабочей таблицы".

Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного материала
1. Цель: сформировать представление об электронных таблицах и технологии обработки информации с их помощью, научиться создавать рабочую таблицу.
2. Подготовить для работы тетради, учебники, письменные принадлежности, дневники.
Ход работы.
3. I часть. Темы для беседы:
1. Электронная таблица (ЭТ).
2. Виды электронных таблиц.
3. Рабочая таблица.
4. Ячейка рабочей таблицы.
5. Содержимое ячейки рабочей таблицы (РТ).
6. Столбец и строка РТ.
7. Табличный курсор.
8. Задача обработки информации с помощью ЭТ.
9. Управление работой ЭТ.
Фронтальная беседа. Определения записать в тетрадь.
4. II часть. Запуск Windows 3.11.
В командной строке написать текстовую команду WIN, нажать ВВОД. Закрыть окно "Обновление DOS до CP866" или в этом окне нажать "Выход".
Запуск электронных таблиц Excel и создание рабочей таблицы:
Развернуть "Диспетчер программ", затем в пункте меню ОКНО выбрать подпункт ПРИЛОЖЕНИЯ. В открывшемся окне ПРИЛОЖЕНИЯ выделить ярлык "Microsoft Excel" и нажать ВВОД. Обратить внимание, что названия ячеек вводятся английскими буквами, переход с одного языка на другой осуществляется блицкомандой SHIFT+SHIFT. В записи имени ячеек можно использовать как большие, так и маленькие английские буквы. В ячейке В3 написать любой текст.
Выход:
В рабочем окне выбрать пункт меню "ФАЙЛ", подпункт "ЗАКРЫТЬ". В открывшемся окне сохранения РТ нажать НЕТ. В открывшемся окне найти виртуальную кнопку ЗАКРЫТЬ и нажать ее. Выбрать подпункт "ЗАКРЫТЬ". Так закрыть все окна (блиц-команда ALT+F4)
В открывшемся окне "ДИСПЕТЧЕР ПРОГРАММ" выбрать пункт меню "ФАЙЛ", подпункт "ВЫХОД ИЗ WINDOWS…" и нажать его. В открывшемся окне "ВЫХОД ИЗ WINDOWS…" нажать ОК.
Самостоятельная работа за компьютером.
5. Ответить на вопросы:
1. Как запустить Windows 3.11?
2. Как создать рабочую таблицу Excel?
3. Что такое "ячейка рабочей таблицы"?
4. Как выйти из рабочей таблицы?
5. Как выйти из Windows 3.11?
Самоконтроль. Работа в парах.
6. Вопросы для закрепления новой темы:
Вопрос 1. Что такое "электронная таблица"?
Вопрос 2. Перечислить виды электронных таблиц.
Вопрос 3. Рассказать, как осуществляется запуск ЭТ.
Вопрос 4. Что такое "ячейка рабочей таблицы"?
Вопрос 5. Что такое "рабочая таблица"?
Вопрос 6. Что такое "содержимое ячейки РТ"?
Вопрос 7. Что такое "табличный курсор"?
Вопрос 8. Что такое "строка" и "столбец" РТ?
Вопрос 9. Перечислить задачи обработки информации с помощью ЭТ.
Вопрос 10. Рассказать, как осуществляется выход из ЭТ.

Вопросы 1, 4, 5 - оценка "1-3".
Вопросы 1,4 - 9 - оценка "4 - 5".
Все вопросы - оценка "6 - 8"

Все вопросы и самостоятельно выполненные задания- оценка "9 - 10".

7. Оцени свою работу.
8. Домашнее задание: глава 11, параграфы 63, 64, ответить на вопросы стр. 355. Задание записать в дневник. Доп. лит-ра: С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев "Общая информатика", В. Ф. Ляхович "Основы информатики" изд. "Феникс".

 

 


{ О школе } { Учителя и ученики } { Наши мероприятия } { Полезные ссылки } { Завтра на уроке } { Главная } { Почта }
Сайт создан в системе uCoz