УМК и модульная технология в преподавании информатики

Автор Дрозд Н. М.
  О технологии

Цель сайта : привести пример организации процесса обучения на уроках информатики с использованием модульной технологии и форму обеспечения преподавания предмета в виде учебно-методического комплекса (УМК).

Результат использования представленного материала: систематизация совместной деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Формирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности ученика, основанной на спо-собности регулировать в ходе обучения свои действия в соответствии с осознаваемой целью.

 
     
    УМК
     
    Задания контроля
     
    Модули


 
   

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Модуль 4

Модуль 5

Модуль 6

Модуль 7

Дополнительный модуль

 

 
   

ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:
"Ввод и редактирование формул".

Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного материала
1. Цель: Ознакомиться с понятием содержимого ячейки рабочей таблицы, разобраться с принципом ввода и редактирования формул в ЭТ.
2. Подготовить для работы тетради, учебники, письменные принадлежности, дневники.
Ход работы.
3. Вопросы:
1. Что называют строкой формул?
2. Как осуществляется ввод чисел?
3. Как производится редактирование при вводе чисел?
4. Как осуществляется очистка ячейки?
5. Как осуществляется просмотр содержимого ячейки с текстом?
6. Разъяснить принцип наложения текстов.
7. Как производится редактирование содержимого ячейки с текстом?
Фронтальный опрос.
4. I и II часть. Вопросы для изучения:
1. Правила записи формул.
2. Математические функции в электронных таблицах.
3. Особенности ввода формул.
4. Значение ячейки рабочей таблицы.
5. Редактирование формул.
6. Ссылка.
Фронтальная беседа: определения записываются в тетрадь.
5. Обратить внимание, что названия ячеек вводятся английскими буквами и ввод формулы начинается со знака "=".Перевод с одного языка на другой осуществляется блицкомандой SHIFT+SHIFT. В записи имен ячеек можно использовать как большие, так и маленькие английские буквы.
III часть. Ввод формул в рабочую таблицу.
1) В ячейки ввести исходные данные и название: В1: Расчетная таблица
А2: 1,2 B2: 0,7
A3: 2,75 B3: -2,6
A4: -3 B4: 17
A5: 175 B5: -135
IV часть. В ячейки ввести формулы:
С2: =A2*B2
C3: =A3^2-ABS(B3)
C4: =(A2+B2)/(A4+B4)
C5: =SIN(B5/A5)
V часть. Редактирование формул:
Ввести следующее:
С4: =(A2+B3)/(A4+B3)
C5: =SIN(B5/A5+1)
Самостоятельная работа за компьютером.
6. Рисунок 157, стр. 370 Проверь себя по учебнику.
7. Ответить на вопросы:
1. Как осуществляется ввод формул?
2. Как записываются в рабочую таблицу математические функции?
3. Ответить, что является значением ячейки с формулой?
4. Рассказать как производится редактирование формул рабочей таблицы?
Самоконтроль, работа в парах.
8. Вопросы для закрепления:
1. Перечислить правила записи формул.
2. Как производится редактирование формул?
3. Следующие выражения запишите по правилам записи формул в электронной таблице, которую вы используете:
а) sin(5(B2+C22))-1
б) (|3хD5-5,6|/|7,5-2хD4|)-2хF4
4. Что такое значение ячейки рабочей таблицы?
5. В каком случае содержимое ячейки отличается от ее значения?
6. Перечислить математические функции, используемые в ЭТ.
7. Что такое ссылка?
Вопросы 1, 4, 6,7 - оценка "3".
Вопросы 1, 3а, 4, 6,7 - оценка "4".
Все вопросы - оценка "5".
9. Оцени свою работу.
10. Домашнее задание: параграф 67, конспект. Записать в дневник. Доп. лит-ра: С. Симонович, Г. Евсеев "Практическая информатика", В. Ф. Ляхович "Основы информатики" изд. "Феникс".
 


{ О школе } { Учителя и ученики } { Наши мероприятия } { Полезные ссылки } { Завтра на уроке } { Главная } { Почта }
Сайт создан в системе uCoz