УМК и модульная технология в преподавании информатики

Автор Дрозд Н. М.
  О технологии

Цель сайта : привести пример организации процесса обучения на уроках информатики с использованием модульной технологии и форму обеспечения преподавания предмета в виде учебно-методического комплекса (УМК).

Результат использования представленного материала: систематизация совместной деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Формирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности ученика, основанной на спо-собности регулировать в ходе обучения свои действия в соответствии с осознаваемой целью.

 
     
    УМК
     
    Задания контроля
     
    Модули


 
    Создание учебно-методического комплекса позволяет систематизировать материал используемый учителем в преподавании предмета, объединить методический и дидактический материал в комплекс, используемый в учебно-воспитательной работе для предмета вцелом и для каждого урока.. УМК является ключевым звеном, показывающим роль и место предмета в системе других предметов учебного комплекса школы.

 

 
   

Учебно-методический комплекс предмета

I. Нормативный комплект (предназначен для планирования и определения целей, содержания и уровня изучения предмета).
1. Выписка из учебного плана.
2. Типовая программа или рабочая программа.
3. Календарно-тематический план.
4. Журнал-картотека оснащения предмета (перечень нагл. пособий, технич. средств, имущество кабинета, стенд с названием, инструкции по ТБ).
5. Итоговые знания и умения учеников.
6. Расписание уроков
7. Приказы МО РБ, инструкции и т. д.

II. Учебный комплект (средства обучения).
Учебники, справочники, пособия, плакаты, таблицы, дискеты, работы учеников, рефераты, образцы работ.

III. Общеметодический комплект (обеспечивает рост квалификации и профессионального мастерства преподавателя. Разрабатываются и выдаются методическими службами, составляются преподавателями-практиками высшей категории).
1. Методические пособия к учебнику.
2. Методическое пособие по использованию средств обучения.
3. Методическое пособие по организации самостоятельной работы учеников.
4. Методическое пособие по проведению занятий (демонстрационной, фронтальной, самостоятельной формы работы).
5. Методические рекомендации по преподаванию информатики в школе.
6. Методические рекомендации по составлению методических разработок уроков.
7. Наработки, инструкции, метод. рекомендации и т. д.

IV. Методический комплект.
1. Планы уроков (технологические карты).
2. Метод. разработки уроков.
3. Раздаточный материал (карточки с индивидуальными заданиями).
4. Опорные конспекты.
5. Инструкции по выполнению практических работ (для учеников) и т. д.

V. Комплект контроля (предназначен для обеспечения текущего и итогового контроля знаний и умений учеников).
1. Рекомендации по составлению заданий.
2. Набор экзаменац. задач, задач тематического контроля.
3. Тексты контрольных работ.
4. Тексты типовых задач.
5. Вопросы тестового контроля и т. д.

VI. Комплект материалов по организации внеклассной работы.
1. План работы факультатива.
2. Расписание дополнительных занятий, консультаций.
3. Списки учеников факультатива.
4. Наработки кружка, факультатива (рефераты сверх программы).
5. Материалы для проведения олимпиады.
6. Доклады, рефераты.
7. Материалы творчества учеников и т. д.

 


{ О школе } { Учителя и ученики } { Наши мероприятия } { Полезные ссылки } { Завтра на уроке } { Главная } { Почта }
Сайт создан в системе uCoz