УМК и модульная технология в преподавании информатики

Автор Дрозд Н. М.
  О технологии

Цель сайта : привести пример организации процесса обучения на уроках информатики с использованием модульной технологии и форму обеспечения преподавания предмета в виде учебно-методического комплекса (УМК).

Результат использования представленного материала: систематизация совместной деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Формирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности ученика, основанной на спо-собности регулировать в ходе обучения свои действия в соответствии с осознаваемой целью.

 
     
    УМК
     
    Задания контроля
     
    Модули


 
   

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Модуль 4

Модуль 5

Модуль 6

Модуль 7

Дополнительный модуль

 

 
   

ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:
"Решение задачи учета материальных ценностей".

Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного материала
1. Цель: Сформировать представление о процессе решения задач с помощью электронных таблиц.
2. Подготовить для работы тетради, учебники, письменные принадлежности, дневники.
Ход работы.
3. Вопросы:
1. Что такое блок рабочей таблицы?
2. Как производится выделение блока рабочей таблицы?
3. Перечислить блочные функции.
4. Перечислить операции работы с диском и принтером.
5. Описать принцип действия блочных функций.
Фронтальный опрос.
4. Темы для изучения:
1. Определить этапы создания рабочей таблицы для решения задачи учёта материальных ценностей.
2. Ознакомиться с условием задачи.

Фронтальная беседа: определения записываются в тетрадь.
5. Создание рабочей таблицы для решения задачи учёта материальных ценностей. Ввести в ячейки
B1: Опись
В2: При проверке фактического наличия оказалось
А2: №
А3: Стр.
В3: Наименование ценностей
С3: Инв. №
D3: Кол-во
Е3: Цена
F3: Сумма
Увеличение ширины столбца В
Курсор мыши установить на правую границу служебной ячейки с именем столбца. Курсор принимает вид двунаправленных стрелок. Левую клавишу мыши нажать и отвести вправо или влево для установления нужной ширины столбца.
Ввод данных и формул.
А4: 1 В4: Компьютер учительский D4: 1 E4: 200
А5: 2 В5: Компьютер ученический D5: 12 E5: 125
А6: 3 В6: Стол D6: 26 E6: 8,2
А7: 4 В7: Стул D7: 26 E7: 1,8
А8: 5 В8: Шкаф D8: 2 E8: 14
А9: 6 В9: Дискеты D9: 50 E9: 0,3
E10: Всего-
Расчет.
F4: =D4*E4 F10: =СУММ(F4:F9)
F5: =D5*E5
F6: =D6*E6
F7: =D7*E7
F8: =D8*E8
F9: =D9*E9
Вставка столбца между "номером" и "наименованием ценностей".
Выделить столбец, перед которым необходимо вставить столбец. Выбрать пункт меню "ПРАВКА" подпункт "ПОМЕСТИТЬ".
Вставка строки 10.
Выделить строку, сверху которой необходимо вставить строку. Выбрать пункт меню "ПРАВКА" подпункт "ПОМЕСТИТЬ". В ячейки ввести
А10: 7
С10: Телевизор демонстрационный
Е10: 1
F10: 40
G10: =Е10 * F10
G11: =СУММ(G4:G10)
Удаление строки 2.
Выделить удаляемую строку, выбрать пункт меню "ПРАВКА", подпункт "УДАЛИТЬ".
Сохранить полученную таблицу на диск С, в папку docs, под именем Opis.
Самостоятельная работа на компьютере.
6. Рисунок 166, стр. 385.
Проверь себя по учебнику.
7. Ответить на вопросы:
1. Какова общая стоимость предметов имеющихся в кабинете?
2. Определить стоимость компьютеров, если к имеющимся добавилось ещё 7 по той же цене.
3. Определить стоимость дискет, если к имеющимся добавилось ещё 3 дискеты по цене 2000 рублей.
4. Как осуществляется изменение ширины столбца?
5. Как осуществляется вставка столбцов и строк?
6. Как осуществляется удаление столбцов и строк?
7. Сохранить таблицу с решением задачи на диск С в папку docs под именем uchet.
Самоконтроль, работа в парах.
8. Вопросы для закрепления:
1. Показать сохранённую таблицу учителю.
2. Определить стоимость компьютеров, если к имеющимся добавилось ещё 7 по цене 300 тыс. руб.
3. Определить стоимость дискет, если к имеющимся добавилось ещё 5 дискет по цене 2000 рублей.
4. Назвать общую стоимость предметов имеющихся в кабинете после приведенных выше приобретений.
5. Вставить строку 6, и дописать в неё модем по цене 200 тыс. руб. Показать изменения в рабочей таблице.

Вопросы 4- 6 п. 7- оценка "1 -3".

Вопросы 2 - 4 - оценка "4 - 5"
Все вопросы - оценка "6 - 8".

Все вопросы и самостоятельно выполненное задание - оценка "9 - 10"

9. Оцени свою работу.
10. Домашнее задание: создайте рабочую таблицу для учета школьно-письменных принадлежностей, которыми вы пользуетесь, по форме инвентаризационная опись. (№11 стр. 386).
 


{ О школе } { Учителя и ученики } { Наши мероприятия } { Полезные ссылки } { Завтра на уроке } { Главная } { Почта }
Сайт создан в системе uCoz