УМК и модульная технология в преподавании информатики

Автор Дрозд Н. М.
  О технологии

Цель сайта : привести пример организации процесса обучения на уроках информатики с использованием модульной технологии и форму обеспечения преподавания предмета в виде учебно-методического комплекса (УМК).

Результат использования представленного материала: систематизация совместной деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Формирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности ученика, основанной на спо-собности регулировать в ходе обучения свои действия в соответствии с осознаваемой целью.

 
     
    УМК
     
    Задания контроля
     
    Модули


 
   

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Модуль 4

Модуль 5

Модуль 6

Модуль 7

Дополнительный модуль

 

 
   

ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:
"Блоки и блочные функции. Операции работы с диском и принтером".

Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного материала
1.Цель: Сформировать представление о блоках и блочных функциях, научиться работать с блочными функциями. Научиться сохранять созданную таблицу и выводить её на печатающее устройство.
2. Подготовить для работы тетради, учебники, письменные принадлежности, дневники.
Ход работы.
3. Вопросы:
1. Правила записи формул.
2. Математические функции в электронных таблицах.
3. Особенности ввода формул.
4. Значение ячейки рабочей таблицы.
5. Редактирование формул.
Фронтальный опрос.
Темы для изучения:
1. Блок рабочей таблицы.
2. Выделение блока рабочей таблицы.
3. Блочные функции.
Операции работы с диском и принтером.
Работа с учебником. Определения записываются в тетрадь.
Обратить внимание, что названия ячеек вводятся английскими буквами и ввод формулы начинается со знака "=". Перевод с одного языка на другой осуществляется блицкомандой SHIFT+SHIFT. В записи имен ячеек можно использовать как большие, так и маленькие английские буквы. Обратить внимание!
I часть. Работа с блоками.
1) Выделение блока:
Табличный курсор ставится на угловую ячейку блока, нажимается и удерживается клавиша SHIFT клавиатуры, клавишами-стрелками выделение расширяют. Чтобы снять выделение, достаточно отпустить клавишу SHIFT и переместить табличный курсор (или с помощью мыши).
2) Выделить блоки B2:D3
F2:F5
B2:C5
II часть. Работа с блочными функциями.
1) В следующие ячейки ввести исходные данные и название:
В1: Расчетная таблица
А2: 1,2 B2: 0,7
A3: 2,75 B3: -2,6
A4: -3 B4: 17
A5: 175 B5: -135
2) В следующие ячейки введем формулы:
A7: =СУММ(A2:A5)
B7: =МАКС(B2:B5)
C7: =МИН(С2:C5)
D7: =СРЗНАЧ(A2:C5)
III часть. Редактирование блочных функций.
Ввести в следующие ячейки Е2: =B7
B7: =D7
IV часть. Сохранение и печать рабочей таблицы.
Для сохранения рабочей таблицы открыть пункт меню "ФАЙЛ", затем подпункт "СОХРАНИТЬ КАК". В открывшемся окне выбрать имя диска и каталог (С:/DOCS), куда нужно сохранить рабочую таблицу и нажимаем ОК или ОТМЕНА, если сохранять не нужно.
V часть. Загрузка сохраненной рабочей таблицы. Выбрать пункт меню "ФАЙЛ", подпункт "ОТКРЫТЬ". В открывшемся окне выбрать диск С каталог DOCS, найти имя сохраненного файла и выделить его, нажать ОК.
VI часть. Печать рабочей таблицы. Открыть пункт меню "ФАЙЛ", подпункт "ПЕЧАТЬ". В открывшемся окне нажать ОК.
Самостоятельная работа за компьютером.
6. Рисунок 159, стр. 374. Проверь себя по учебнику.
7. Ответить на вопросы:
1. Выделить блок В5:D5 и блок F2:F7.
2. Рассказать принцип действия блочных функций.
3. Как осуществляется запись рабочей таблицы на диск?
4. Как осуществляется загрузка рабочей таблицы из файла на диске?
5. Как произвести печать созданной рабочей таблицы?
Самоконтроль, работа в парах.
8. Вопросы для закрепления:
1. Как осуществляется запись рабочей таблицы на диск?
2. Как осуществляется загрузка рабочей таблицы из файла на диске?
3. Как произвести печать созданной рабочей таблицы?
4. Что называют блоком рабочей таблицы?
5. Что такое блок-столбец, блок-строка?
6. Запишите имя блока, который образуется пересечением столбцов C, D, E со строками 5, 6, 7, 8.
7. Как пользуются выделением в электронных таблицах, с которыми вы работаете?
8. Что такое блочные функции?
9. Запишите формулу: а) нахождения суммы чисел в ячейках блока B2:F6, б) нахождения наименьшего из чисел в ячейках блока C1:D4, в) нахождения наибольшего из чисел в ячейках блока А2:А7, г) нахождения среднего арифметического в ячейках блока B3:B17.

Вопросы 4, 5, 8 - оценка "1 - 3".
Вопросы 2 - 7 - оценка "4 - 5".
Все вопросы - оценка "6 - 8".

Все вопросы и самостоятельно выполненное задание - оценка "9 - 10"

9. Оцени свою работу.
10.Домашнее задание: параграф 68, 69, ответить на вопросы стр. 376. Задание записать в дневник. Доп. лит-ра: С. Симонович, Г. Евсеев "Практическая информатика", В. Ф. Ляхович "Основы информатики" изд. "Феникс".
 


{ О школе } { Учителя и ученики } { Наши мероприятия } { Полезные ссылки } { Завтра на уроке } { Главная } { Почта }
Сайт создан в системе uCoz