УМК и модульная технология в преподавании информатики

Автор Дрозд Н. М.
  О технологии

Цель сайта : привести пример организации процесса обучения на уроках информатики с использованием модульной технологии и форму обеспечения преподавания предмета в виде учебно-методического комплекса (УМК).

Результат использования представленного материала: систематизация совместной деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Формирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности ученика, основанной на спо-собности регулировать в ходе обучения свои действия в соответствии с осознаваемой целью.

 
     
    УМК
     
    Задания контроля
     
    Модули


 
   

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Модуль 4

Модуль 5

Модуль 6

Модуль 7

Дополнительный модуль

 

 
   

ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:
"Решение задачи учета успеваемости".

Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного материала
1. Цель: Сформировать представление о процессе решения задач с помощью электронных таблиц, научиться производить копирование, заполнение, упорядочение и нумерацию строк.
2. Подготовить для работы тетради, учебники, письменные принадлежности, дневники.
Ход работы.
3. Вопросы:
1. Перечислить этапы создания рабочей таблицы.
2. Создать домашнюю рабочую таблицу на компьютере, результат показать учителю.
Фронтальный опрос.
4. Темы для изучения:
1. Постановка задачи.
2. Копирование и перенос.
3. Особенности копирования формул.
4. Заполнение.
5. Упорядочение.
6. Нумерация строк таблицы.
7. Ознакомиться с условием задачи.
Фронтальная беседа: определения записываются в тетрадь.
5. Пользуясь рис. 171 стр. 388. С помощью электронных таблиц составить журнал успеваемости учеников 9-го класса по результатам II четверти.
Работа за компьютером с использованием учебника.
6. Практическая работа:
а) В ячейку I 4: =СРЗНАЧ (В4 : Н4)
б) Копирование (перенос) ячейки:
Для копирования на ячейку-источник I4 установить табличный курсор, выбрать пункт меню ПРАВКА, подпункт КОПИРОВАТЬ (для переноса содержимого ячейки в другую ячейку - подпункт ВЫРЕЗАТЬ). Затем перевести табличный курсор на ячейку-приёмник I5, выбрать пункт меню ПРАВКА, подпункт ВСТАВИТЬ.
в) Заполнение (репликация) ячейки на блок:
Для заполнения ячейкой I5 блока I5 : I9, выделить на экране блок-приемник
I5 : I9, при этом ячейка-источник I5 должна быть начальной. Затем выбрать пункт меню ПРАВКА, подпункт ЗАПОЛНИТЬ ВНИЗ.
г) Редактирование при заполнении.
Ввести в ячейку В11: =СРЗНАЧ (В4 : В9) для вычисления средней оценки по предмету.
Затем, заполнить ячейкой В11 блок В11: Н11 (заполнение вправо).
Ввести в ячейку I11: =СРЗНАЧ (В4 : Н9) для подсчета среднего балла класса по всем предметам.
д) Удалить строку 7. Что поменялось в таблице в результате этого - записать в тетрадь.
е) Упорядочение строк журнала успеваемости в порядке убывания средней оценки:
Для сортировки выделить строки с 4-й по 8-ю, которые нужно сортировать. Выбрать пункт меню ДАННЫЕ, подпункт СОРТИРОВКА. В появившемся окне выбрать определяющий столбец I5, в котором записаны средние оценки и в трёх пунктах поставить сортировку по убыванию.
ж) Нумерация строк таблицы методом заполнения:
Вставить столбец А. В ячейку А4 : 1.
В ячейку А5: =А4+1.
Заполнить формулой из ячейки А5 блок-столбец
А5 : А8.
Сохранить полученную таблицу на диск С, в папку docs, под именем Usp 2.

Самостоятельная работа на компьютере.
7. Рисунок 171, стр. 388.
Проверь себя по учебнику.
8. Ответить на вопросы:
1. Описать процесс копирования.
2. Назвать особенности копирования формул.
3. Описать процесс заполнения.
4. Описать процесс упорядочения информации в электронных таблицах.
5. Описать процесс нумерации строк таблицы.
6. Рассказать результат следующих изменений: Петров А. пересдал три последних предмета на оценки "4", "4". Какие изменения производятся в таблице?
Самоконтроль, работа в парах.
9. Вопросы для закрепления:
1. Описать изменения которые произойдут в таблице, если учесть следующие события: Корчевский О. выбыл в другую школу. 21. Что называют копированием в ЭТ?
2. Что такое ячейка-источник и ячейка-приемник?
3. Назовите особенности копирования чисел, текстов и формул.
4. Какие изменения происходят в формулах при копировании?
5. Чем различаются операции копирования и переноса?
6. Что такое заполнение?
7. Какие виды заполнения вы знаете?
8. Что такое сортировка в ЭТ?
9. Какие способы сортировки вам известны?
10. Что такое определяющий столбец при сортировке строк?
11. Как организуется нумерация строк с помощью формул?

Вопросы 1, 2, 3 п. 8 - оценка "1 - 3".

Вопросы 2 - 9 - оценка "4 - 5"
Все вопросы - оценка "6 - 8".

Все вопросы и самостоятельно выполненное задание - оценка "9 - 10"

10. Оцени свою работу.
 
11. Домашнее задание: №13 стр. 396. Создать в тетради. Доп. лит-ра: С. Симонович, Г. Евсеев "Практическая информатика", В. Ф. Ляхович "Основы информатики" изд. "Феникс".
 
 


{ О школе } { Учителя и ученики } { Наши мероприятия } { Полезные ссылки } { Завтра на уроке } { Главная } { Почта }
Сайт создан в системе uCoz