Учебный
материал с указанием заданий
|
Руководство
по усвоению учебного материала
|
1.
Цель: Сформировать представление о процессе решения задач
с помощью электронных таблиц, научиться производить копирование,
заполнение, упорядочение и нумерацию строк. |
|
2.
Подготовить для работы тетради, учебники, письменные принадлежности,
дневники. |
Ход
работы.
|
|
3.
Вопросы:
1. Перечислить этапы создания рабочей таблицы.
2. Создать домашнюю рабочую таблицу на компьютере, результат
показать учителю.
|
Фронтальный
опрос. |
4.
Темы для изучения:
1. Постановка задачи.
2. Копирование и перенос.
3. Особенности копирования формул.
4. Заполнение.
5. Упорядочение.
6. Нумерация строк таблицы.
7. Ознакомиться с условием задачи.
|
Фронтальная
беседа: определения записываются в тетрадь. |
5.
Пользуясь рис. 171 стр. 388. С помощью электронных таблиц
составить журнал успеваемости учеников 9-го класса по результатам
II четверти.
|
Работа
за компьютером с использованием учебника. |
6. Практическая работа:
а) В ячейку I 4: =СРЗНАЧ (В4 : Н4)
б)
Копирование (перенос) ячейки:
Для копирования на ячейку-источник I4 установить табличный
курсор, выбрать пункт меню ПРАВКА, подпункт КОПИРОВАТЬ (для
переноса содержимого ячейки в другую ячейку - подпункт ВЫРЕЗАТЬ).
Затем перевести табличный курсор на ячейку-приёмник I5, выбрать
пункт меню ПРАВКА, подпункт ВСТАВИТЬ.
в)
Заполнение (репликация) ячейки на блок:
Для заполнения ячейкой I5 блока I5 : I9, выделить на экране
блок-приемник
I5 : I9, при этом ячейка-источник I5 должна быть начальной.
Затем выбрать пункт меню ПРАВКА, подпункт ЗАПОЛНИТЬ ВНИЗ.
г)
Редактирование при заполнении.
Ввести в ячейку В11: =СРЗНАЧ (В4 : В9) для вычисления средней
оценки по предмету.
Затем, заполнить ячейкой В11 блок В11: Н11 (заполнение вправо).
Ввести в ячейку I11: =СРЗНАЧ (В4 : Н9) для подсчета среднего
балла класса по всем предметам.
д)
Удалить строку 7. Что поменялось в таблице в результате этого
- записать в тетрадь.
е)
Упорядочение строк журнала успеваемости в порядке убывания
средней оценки:
Для сортировки выделить строки с 4-й по 8-ю, которые нужно
сортировать. Выбрать пункт меню ДАННЫЕ, подпункт СОРТИРОВКА.
В появившемся окне выбрать определяющий столбец I5, в котором
записаны средние оценки и в трёх пунктах поставить сортировку
по убыванию.
ж)
Нумерация строк таблицы методом заполнения:
Вставить столбец А. В ячейку А4 : 1.
В ячейку А5: =А4+1.
Заполнить формулой из ячейки А5 блок-столбец
А5 : А8.
Сохранить полученную таблицу на диск С, в папку docs, под
именем Usp 2.
|
Самостоятельная
работа на компьютере. |
7.
Рисунок 171, стр. 388.
|
Проверь
себя по учебнику. |
8.
Ответить на вопросы:
1. Описать процесс копирования.
2. Назвать особенности копирования формул.
3. Описать процесс заполнения.
4. Описать процесс упорядочения информации в электронных таблицах.
5. Описать процесс нумерации строк таблицы.
6. Рассказать результат следующих изменений: Петров А. пересдал
три последних предмета на оценки "4", "4".
Какие изменения производятся в таблице?
|
Самоконтроль,
работа в парах. |
9.
Вопросы для закрепления:
1. Описать изменения которые произойдут в таблице, если учесть
следующие события: Корчевский О. выбыл в другую школу. 21.
Что называют копированием в ЭТ?
2. Что такое ячейка-источник и ячейка-приемник?
3. Назовите особенности копирования чисел, текстов и формул.
4. Какие изменения происходят в формулах при копировании?
5. Чем различаются операции копирования и переноса?
6. Что такое заполнение?
7. Какие виды заполнения вы знаете?
8. Что такое сортировка в ЭТ?
9. Какие способы сортировки вам известны?
10. Что такое определяющий столбец при сортировке строк?
11. Как организуется нумерация строк с помощью формул?
|
Вопросы
1, 2, 3 п. 8 - оценка "1 - 3".
Вопросы
2 - 9 - оценка "4 - 5"
Все вопросы - оценка "6 - 8".
Все
вопросы и самостоятельно выполненное задание - оценка "9
- 10"
|
10. Оцени свою работу.
|
|
11. Домашнее задание: №13 стр. 396. Создать в тетради. Доп.
лит-ра: С. Симонович, Г. Евсеев "Практическая информатика",
В. Ф. Ляхович "Основы информатики" изд. "Феникс".
|
|