УМК и модульная технология в преподавании информатики

Автор Дрозд Н. М.
  О технологии

Цель сайта : привести пример организации процесса обучения на уроках информатики с использованием модульной технологии и форму обеспечения преподавания предмета в виде учебно-методического комплекса (УМК).

Результат использования представленного материала: систематизация совместной деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Формирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности ученика, основанной на спо-собности регулировать в ходе обучения свои действия в соответствии с осознаваемой целью.

 
     
    УМК
     
    Задания контроля
     
    Модули


 
   

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Модуль 4

Модуль 5

Модуль 6

Модуль 7

Дополнительный модуль

 

 
   

ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:
"Решение уравнения с помощью электронных таблиц".

Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного материала
1. Цель: Сформировать представление о процессе решения уравнений с помощью электронных таблиц, разобраться, что представляет собой процесс фиксирования имени ячейки.
2. Подготовить для работы тетради, учебники, письменные принадлежности, дневники.
Ход работы.
3. Вопросы:
1. Как осуществляется изменение ширины столбца?
2. Как осуществляется вставка столбцов и строк?
3. Как осуществляется удаление столбцов и строк?
4. Создать домашнюю рабочую таблицу на компьютере, результат показать учителю.
Фронтальный опрос.
4. Темы для изучения:
1. Постановка задачи.
2. Основной метод.
3. Схема размещения данных.
4. Ввод данных и формул.
5. Заполнение блоком.
6. Фиксированные и не фиксированные имена ячеек.
7. Уточнение корня.

Работа с учебником. Определения записываются в тетрадь.
5. Пользуясь рис. 178 стр. 399 создать рабочую таблицу для решения уравнения x3-cosx=0
Работа за компьютером с использованием учебника.
1. Практическая работа:
I. В ячейках В3 и В4 перед тире ставятся " (блицкомандой Shift+2).
Заполнение таблицы:
В ячейки записать А3: 10, в А4: 1.
II. Ввод формул 1-й строки рабочей таблицы:
А8: =А3 (начальное значение х);
В8: =А8^3-cos(A8) (вычисление значения х);
А9: =А8+А4 (вычисление второго значения х)
в ячейку В9 скопировать В8
III. Заполнение блока на блок:
Заполнить блоком А9 : B9 блок А9: B27
IV. Фиксирование имени ячейки:
Фиксирование производится знаком $ (клавиша Shift и клавиша 4)
В ячейку А9: =А8+$A$4
Заполнить ячейкой А9 блок А9: В27
V. Проверить результат по рис. 180 стр. 402
VI. В ячейку А3: =0,8, и в А4: =0,01
VII. Определить корни уравнения. Созданную рабочую таблицу сохранить на диске С в папке DOCS под именем URAVN.
Самостоятельная работа за компьютером.
7. Рисунок180 стр. 402.
Проверь себя по учебнику.
8. Ответить на вопросы:
1. Определить по расчетной таблице корень данного уравнения.
2. Описать, что происходит с именем ячейки при её фиксировании.
3. Определить корень данного уравнения с точностью 0,001.
4. Определить корень данного уравнения, если начальное значение х равно 0,9.
Самоконтроль, работа в парах.
9. Вопросы для закрепления:
1. Что такое точность при нахождении корня уравнения?
2. Какие этапы включает основной метод решения задач нахождения корня уравнения?
3. В чем состоит этап отделения корня?
4. В чем состоит этап уточнения корня?
5. Назовите особенности схемы размещения данных в задаче нахождения корня уравнения.
6. Для чего нужны фиксированные имена в формулах при копировании?

Вопросы 2, 6 - оценка "1 - 3".

Вопросы 2,3,4,6 - оценка - "4 - 5"
Все вопросы - оценка "6 - 8".

Все вопросы и самостоятельно выполненное задание - оценка "9 - 10"

10. Оцени свою работу.
 
11. Домашнее задание: параграф 72, №7 д) стр. 404 записать в тетрадь. Доп. лит-ра: С. Симонович, Г. Евсеев "Практическая информатика", В. Ф. Ляхович "Основы информатики" изд. "Феникс".
 
 


{ О школе } { Учителя и ученики } { Наши мероприятия } { Полезные ссылки } { Завтра на уроке } { Главная } { Почта }
Сайт создан в системе uCoz