Учебный
материал с указанием заданий
|
Руководство
по усвоению учебного материала
|
1.
Цель: Сформировать представление о процессе решения уравнений
с помощью электронных таблиц, разобраться, что представляет
собой процесс фиксирования имени ячейки. |
|
2.
Подготовить для работы тетради, учебники, письменные принадлежности,
дневники. |
Ход
работы.
|
|
3.
Вопросы:
1. Как осуществляется изменение ширины столбца?
2. Как осуществляется вставка столбцов и строк?
3. Как осуществляется удаление столбцов и строк?
4. Создать домашнюю рабочую таблицу на компьютере, результат
показать учителю.
|
Фронтальный
опрос. |
4.
Темы для изучения:
1. Постановка задачи.
2. Основной метод.
3. Схема размещения данных.
4. Ввод данных и формул.
5. Заполнение блоком.
6. Фиксированные и не фиксированные имена ячеек.
7. Уточнение корня.
|
Работа
с учебником. Определения
записываются в тетрадь. |
5.
Пользуясь рис. 178 стр. 399 создать рабочую таблицу для решения
уравнения x3-cosx=0
|
Работа
за компьютером с использованием учебника. |
1.
Практическая работа:
I. В ячейках В3 и В4 перед тире ставятся " (блицкомандой
Shift+2).
Заполнение таблицы:
В ячейки записать А3: 10, в А4: 1.
II. Ввод формул 1-й строки рабочей таблицы:
А8: =А3 (начальное значение х);
В8: =А8^3-cos(A8) (вычисление значения х);
А9: =А8+А4 (вычисление второго значения х)
в ячейку В9 скопировать В8
III. Заполнение блока на блок:
Заполнить блоком А9 : B9 блок А9: B27
IV. Фиксирование имени ячейки:
Фиксирование производится знаком $ (клавиша Shift и клавиша
4)
В ячейку А9: =А8+$A$4
Заполнить ячейкой А9 блок А9: В27
V. Проверить результат по рис. 180 стр. 402
VI. В ячейку А3: =0,8, и в А4: =0,01
VII. Определить корни уравнения. Созданную рабочую таблицу
сохранить на диске С в папке DOCS под именем URAVN.
|
Самостоятельная
работа за компьютером. |
7.
Рисунок180 стр. 402.
|
Проверь
себя по учебнику. |
8.
Ответить на вопросы:
1. Определить по расчетной таблице корень данного уравнения.
2. Описать, что происходит с именем ячейки при её фиксировании.
3. Определить корень данного уравнения с точностью 0,001.
4. Определить корень данного уравнения, если начальное значение
х равно 0,9.
|
Самоконтроль,
работа в парах. |
9.
Вопросы для закрепления:
1. Что такое точность при нахождении корня уравнения?
2. Какие этапы включает основной метод решения задач нахождения
корня уравнения?
3. В чем состоит этап отделения корня?
4. В чем состоит этап уточнения корня?
5. Назовите особенности схемы размещения данных в задаче нахождения
корня уравнения.
6. Для чего нужны фиксированные имена в формулах при копировании?
|
Вопросы
2, 6 - оценка "1 - 3".
Вопросы
2,3,4,6 - оценка - "4 - 5"
Все вопросы - оценка "6 - 8".
Все
вопросы и самостоятельно выполненное задание - оценка "9
- 10"
|
10. Оцени свою работу.
|
|
11.
Домашнее задание: параграф 72, №7 д) стр. 404 записать в тетрадь.
Доп. лит-ра: С. Симонович, Г. Евсеев "Практическая информатика",
В. Ф. Ляхович "Основы информатики" изд. "Феникс".
|
|